Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Верх-Ичинская средняя общеобразовательная школа»



ПРИНЯТО

педагогическим советом МКОУ

Верх-Ичинской СОШ

Протокол от «28» августа 2013г.

1


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

Верх-Ичинской СОШ

______Н.М. Томилова

«28»августа 2013г.











Рабочая программа

среднего общего образования

по физической культуре








Составитель:

О.Н.Бессонова,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории








с. Верх-Ича

2013 г

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для третьей ступени образования составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре.

В соответствии с образовательной программой ОУ рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне, рассчитана на 210 часов (108 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе 3 часа в неделю в каждом классе). Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Она включает все темы, предусмотренные ФГОС второй ступени общего образования и примерной программе по «Физической культуре». Рабочая программа составлена в преемственности с программой для второй ступени образования.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

Цели и задачи рабочей программы поставлены с учётом целей и задач, образовательной программы школы.

Методическое обеспечение программы включает:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возростно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью, регионально-климатическими условиями;

- реализацию принципа достаточности и сообразности;

- соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”;

- достижение межпредметных связей;

- усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса.

Оценка качества образования производиться по пятибалльной системе. Контроль и оценивание в 10 - 11 классах складывается из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся, к которым относятся качество овладения программным материалом, а так же их количественных показателей достигнутых в двигательных действиях.

Итог реализации программы осуществляется по четвертям с учётом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы. В начале и в конце учебного года учащиеся 3 ступени образования сдают тесты из шести упражнений на определения уровня физической подготовленности.

По окончании 11 класса учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе “Демонстрировать”. По окончании средней школы учащиеся сдают дифференцированный зачёт по физической культуре.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для




Распределение содержания учебного курса

«Физическая культура» на третьей ступени образования по классам обучения (10 – 11 класс)


Разделы тем

Количество часов


X класс

XI класс

1. Основы знаний по физической

культуре


В процессе урока

2. Способы физкультурной

деятельности


В процессе урока

3. Физическое совершенствование (210 час.)

3.1. Спортивные игры:

баскетбол (30 час.)

волейбол (30 час.)

3.2. Гимнастика с элементами акробатике (36 час.)

3.3. Лёгкая атлетика (60 час.)


3.4. Лыжная подготовка (48 час.


3.5. Развитие двигательных качеств (6 час.)


108


15

15


18

30


24


6


102


15

15


18

30


24


-


Итого: 210 час.

108

102
























Содержание программы

X – XI класс

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).

.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовко

Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.

Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью

Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).

Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

Лыжные гонки1 Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.

Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).








































Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

10 класс

11 класс

1

Основы знаний по физической

культуре

В процессе урока

2

Способы физкультурной деятельности


В процессе урока

3

Физическое совершенствование

108

102

3.1

Гимнастика с основами акробатики

18

18

3.1.1

Общеразвивающие упражнения

18

18

3.1.2

Акробатические упражнения

9

9

3.1.3

Прикладно-гимнастические упражнения

9

9

3.2

Лёгкая атлетика

30

30

3.2.1

Ходьба, бег

12

12

3.2.2

Прыжки

8

8

3.2.3

Метание

10

10

3.3

Лыжная подготовка

24

24

3.3.1

Классические лыжные ходы

8

8

3.3.2

Коньковые лыжные ходы

7

7

3.3.3

Спуски и подъёмы

3

3

3.3.4

Торможения

3

3

3.3.5

Повороты

3

3

3.4

Спортивные игры

30

30

3.4.1

Баскетбол

Перемещения и остановки

Ловля и передача мяча

Ведение мяча

Броски в кольцо

15

5

6

8

5

15

5

6

8

5

3.4.2

Волейбол

Стойка игрока, передвижение

Передача и приём мяча

Подача мяча

Нападающий удар и блокирование


15

3

10

6

6

15

3

10

6

6

3.5

Развитие двигательных качеств

силы

скорости

выносливости


6

2

2

2

-

-

-

-


Итого:

108

102




1