Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Верх-Ичинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом МКОУ Директор МКОУ

Верх-Ичинской СОШ Верх-Ичинской COIII

Протокол от 28 августа 2013 г. __________ Н.М. Томилова

1 28 августа 2013 г.


Рабочая программа

основного общего образования

по химии







Составитель:

Еркина Валентина Ивановна,

учитель первой квалификационной категории








с. Верх-Ича

2013 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Химия» для второй ступени образования составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (приказ МОРФ №1089 от 05.03.2004г) . на основе Примерной программы основного общего образования по химии.

В соответствии с образовательной программой МКОУ Верх -Ичинской СОШ рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне . Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Изучение химии в данных классах осуществляется за счет часов федерального компонента учебного плана школы. На изучение данного курса отведено:

8 класс-72часа(1 час в неделю)

9 класс-68часов(1 час в неделю)

Количество часов отведенные на контрольные и практические работы .

Класс

Количество контрольных работ за год

Количество практических работ за год

Количество лабораторных

опытов

8

4

6

7

9

2

6

7

итого

6

12

14


Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

Для достижения поставленных целей используется основная форма организационного процесса-урок: традиционный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления, урок повторения, комбинированный урок, урок –игра, урок проверки и коррекции знаний(контрольная, самостоятельная, тестовая работы). На уроке используютсяследующие организационные формы: индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные и учитываются следующие принципы как научность, доступность, наглядность, посильность, проблемность. Для развития творческих способностей школьников и самостоятольной работы с различными источниками на уроках и во внеурочное время используются метод проекта и научно-исследовательский подход.

Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы.


Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.










Оценка устного ответа


Отметка “5”:

дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка “4”:

дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности;

допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка “3”:

дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка “2”:

ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала;

допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка “1”:

отсутствие ответа.


Оценка умений решать расчетные задачи


Отметка “5”:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок;

задача решена рациональным способом.

Отметка “4”:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом;

допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка “3”:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок;

допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка “2”:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка “1”:

отсутствие ответа на задание.


Оценка экспериментальных умений

(в процессе выполнения практических работ по инструкции)


Оценку ставят тем учащимся, за которыми было организовано наблюдение.

Отметка “5”:

работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка “4”:

работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка “3”:

ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину;

допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по технике безопасности при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка “2”:

допущены две или более существенные ошибки (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по технике безопасности при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.

Отметка “1”:

работа не выполнена, полное отсутствие экспериментальных умений.


Оценка умений решать экспериментальные задачи


При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимися результаты выполнения опытов.

Отметка “5”:

план решения задачи составлен правильно;

осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка “4”:

план решения составлен правильно;

осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка “3”:

план решения составлен правильно;

осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка “2”:

допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).

Отметка “1”:

задача не решена.


Оценка за письменную контрольную работу


При оценивании ответа учащегося необходимо учитывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка “5”:

дан полный правильный ответ на основе изученных теорий;

возможна несущественная ошибка.

Отметка “4”:

допустима некоторая неполнота ответа;

может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка “3”:

работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину);

имеется не более одной существенной ошибки и при этом две-три несущественные.

Отметка “2”:

работа выполнена меньше чем наполовину;

имеется несколько существенных ошибок.

Отметка “1”:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического ре­жима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.


Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе (приказ минобрнауки РФ от 19 декабря 2012 года №1067):

Химия.8класс: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений./Габриелян.О.С.-8-е изд.; стереотип- М.:Дрофа,2009г.

Химия.9класс: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений./Габриелян.О.С.-8-е изд.; стереотип- М.:Дрофа,2009г.

В результате изучения программы обучающийся должен:

знать / понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (8 час).

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.


Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Практические занятия

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

ВЕЩЕСТВО (25 час).

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).


Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Возгонка йода.

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Образцы типичных металлов и неметаллов.

Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (15 час).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Демонстрации

Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Практические занятия

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (62 час).

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).


Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Образцы неметаллов.

Аллотропия серы.

Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Распознавание соединений хлора.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

Получение аммиака.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия.

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария.

Практические занятия

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ ( 10 час).

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.


Демонстрации

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Модели молекул органических соединений.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Образцы изделий из полиэтилена.

Качественные реакции на этилен и белки.

Практические занятия

Изготовление моделей углеводородов.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ ( 6 час).

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.


Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.

Образцы строительных и поделочных материалов.

Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.


РЕЗЕРВ СВОБОДНОГО УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ – 14 ч.













































Распределение содержания учебного курса «Химия»

на второй ступени образования по классам обучения (8-9)


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов 8кл

Количество часов 9кл

Количество резервных часов

1

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии

8+1


1

2

Вещество

25+1


1

3

Химическая реакция

15+12



12

4

Элементарные основы неорганической химии

8

54


5

Первоначальные представления об органических веществах


10


6

Химия и жизнь

2

4



итого

72

68

14





































Календарно-тематическое планирование. 8 класс.


п/п

Наименование разделов и тем.

Лабораторный опыт. Практическая работа.

Кол-во часов


Раздел. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии.


9 ч.

1.1

Предмет химии. Вещества.


1

2.2

Превращение вещества. Роль химии в жизни человека


1

3.3

Физические явления.


1


4.4

Практическая работа.№ 1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химическом кабинете.


1

5.5

Чистые вещества и смеси.

Л.о.№1Разделение смесей.


6.6

Массовая доля компонентов смеси.



7.7

Решение задач на нахождение массовой доли смеси.




8.8

Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли.


Практическая работа №2


9.9

Практическая работа №3 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Практическая работа №3



Раздел. Вещество.


26

10.1

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.


1

11.2

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.


1

12.3

Решение задач по химическим формулам.


1

13.4

Основные сведения о строение атома.


1

14.5

Изотопы


1

15.6

Строение электронных оболочек атомов


1

16.7

Периодический закон и и

периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева .


1

17.8

Ионная химическая связь


1

18.9

Ковалентная неполярная связь.


1

19.10

Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.


1

20.11

Металлическая связь. Кристаллические решетки.


1

21.12

Обобщение знаний по теме: «Атомы химических элементов»



1

22.13

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».



23.14

Простые вещества металлы и неметаллы.


1

24.15

Количество вещества


1

25.16

Молярная масса вещества


1

26.17

Молярный объем газов


1

27.18

Решение задач по химическим формулам


1

28.19

Степень окисления.


1

29.20

Бинарные соединения.



30.21

Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды, л. в. с.


1

31.22

Основания


1

32.23

Кислоты


1

33.24

Соли

л. о №2 Знакомство с образцами веществ разных классов

1

34.25

Обобщение по теме: «Соединения химических элементов»



35.26

Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов».


1


Раздел. Химические реакции.


27

36.1


37.2

Химические реакции.


Закон сохранения массы веществ.


1


1

38.3

Химические уравнения.


1

39.4

Реакции разложения.



40.5

Реакции соединения

Л. о №3. Окисление меди в пламени спиртовки.

1

41.5

Реакции замещения.

Л. о №4 Замещение меди в растворе сульфата меди железом.


42.6

Реакции обмена.

Л.о.№3 Взаимодействие мела с кислотой.


43.7

Расчеты по химическим уравнениям


1

44.8

Решение расчётных задач по уравнению реакций, содержащих примеси.


1

45.9

Обобщение по изученным теме «Изменения происходящие с веществами».


1

46.10

Контрольная работа №3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».


1

47.12

Растворы. Свойства растворов электролитов.



48.13

Электролитическая диссоциация.


1

49.14

Основные положения теории электролитической диссоциации.


1

50.15

Ионные уравнения реакции


1

51.16

Реакции обмена идущие до конца.


1

53.17

Кислоты, их классификация и свойства.

Л.о№5.Взаимодействие оксида меди с кислотой. Реакции, характерные для растворов кислот.

1

54.18

Основания, их классификация и свойства, нерастворимые основания.

Л.о№6 Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Реакции, характерные для растворов щелочей. Л.о№7. Получение и свойства нерастворимых оснований Cu(OH) и изучение его свойств.

1

55.19

Оксиды, их классификация и свойства.


1

56.20

Соли, их классификация и свойства.


1

57.22

Генетический ряд металлов и неметаллов.


1

58.23

Окислительно-востановительные реакции.


1

59.24

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций


1





60.25

Обобщение знаний по теме 7: «Свойство растворов электролитов».


1

61.26

Контрольная работа №4 по теме: «Свойство растворов электролитов».


1

62.27

Практическая работа№4 Генетическая связь между основными классами неорганических веществ.

Практическая работа№4

1


Раздел. Элементарные основы неорганической химии.


8

63.1

Водород.


1

64.2

Кислород.


1

65.3

Вода


1

66.4

Практическая работа.№5 Получение и свойства водорода.

Практическая работа№5

1

67.5

Практическая работа№6 Получение и свойства кислорода.

Практическая работа№6

1

68.6

Соединения металлов и неметаллов и их свойства.



69.7

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.


1

70.8

Характеристика металла и неметалла.


1


Раздел. Химия и жизнь.


2

71.1

Безопасное использование веществ в повседневной жизни


1

72.2

Химические реакции в повседневной жизни.


1







































Календарно-тематическое планирование по химии 9 класса.



п.

/п.


Тема урока

Л.О. Лабораторные опыты.

П.Р. Практические работы.

Количество часов


Раздел. Элементарные основы неорганических веществ.


54

1.1

Периодический закон и ПСХЭ.


1

2.2

Классы неорганических веществ в свете теории э.д.с.


1

3.3

Изменение свойств элементов и их соединений в ПСХЭ.


1

4.4

Характеристика элемента по положению в П.С.Х.Э.


1

5.5

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.


1

6.6

Теория э.д.с. и реакции ионного обмена.


1

7.7

Окислительно-востановительные реакции.


1

8.8

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. и строение их атомов. Физические свойства металлов.


1

9.9

Химические свойства металлов.

Л.о 1. Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

1

10.10

Восстановительные свойства металлов.

Л.о2. Вытеснение одного металла другим из раствора солей.

1

11.11

Сплавы

Л.о 3 Знакомство с образцами металлов и сплавов.

1

12.12

Коррозия металлов.


1

13.13

Способы получения металлов,

Л.о 4. Знакомство с образцами металлов, сплавов железа и соединений алюминия .

1

14.14

Общая характеристика щелочных металлов.


1

15.15

Соединения щелочных металлов.

Л.о 5 Распознавание катионов натрия и калия.

1

16.16

Общая характеристика щелочноземельных металлов.


1

17.17

Соединения щелочноземельных металлов.

Л.о 5. распознавание катионов кальция и бария.



1

18.18

Алюминий.


1

19.19

Соединения алюминия.


1

20.20

Железо.


1

21.21

Соединения железа.


1

22.22

Обобщение по теме «Металлы»


1

23.23

Контрольная работа по теме «Металлы»


1

24.24

Практическая работа №1 Получение соединений металлов и изучение их свойств.


1

25.25

Решение задач на определение выхода продукта реакции.


1

26.26

Общая характеристика неметаллов.


1

27.27

Озон. Состав воздуха.


1

28.28

Общая характеристика галогенов.

Л.о 6 Знакомство с образцами природных соединений галогенов.

1

29.29

Соединения галогенов.

Л.о 5 Распознавание хлорид ионов.

1

30.30

Кислород.


1

31.31.

Сера и ее свойства.


1

32.32

Соединения серы –оксиды серы.


1

33.33

Соединения серы – серная кислота


1

34.34

Соли серной кислоты.

Л.о 5 Распознавание сульфат ионов. Л.о 6. Знакомство с образцами природных соединений сульфидов и сульфатов.

1

35.35

Азот и его свойства.


1

36.36

Аммиак и его свойства.


1

37.37

Соли аммония.

Л.о 5 распознавание ионов аммония.

1

38.38

Азотная кислота и ее свойства.


1

39.39

Свойства концентрированной азотной кислоты.


1

40.40

Соли азотистой кислоты, Азотные удобрения.

Л.о 6 Знакомство с образцами природных соединений нитратов.

1

41.41

Фосфор.


1

42.42

Соединения фосфора.


1

43.43

Углерод.


1

44.44

Оксиды углерода.


1

45.45

Карбонаты.

Л.о 5Распознавание карбонат ионов.

Л.о 6 Знакомство с образцами природных соединений карбонатов.

1

46.46

Кремний.


1

47.47

Соединения кремния.

Л.о 6 Знакомство с образцами природных соединений силикатов.

1

48.48

Силикатная промышленность.


1

49.49

Обобщение по теме «Неметаллы»


1

50.50

Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы»


1

51.51

Контрольная работа по теме «Неметаллы»


1

52.52

Практическая работа №2 Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. Подгруппа кислорода.

П.р. №2

1

53.53

Практическая работа №3 Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. Подгруппа азота.

П.р.№3


1





54.54

Практическая работа №4 Получение, собирание и распознавание газов, углекислого газа.

Пр.р.№4


1


Раздел.Органические соединения.


10

55.1

Причины многообразия органических в-в,

Л.о 7 Изготовление модели молекул углеводородов.

1

56.2

Метан.


1

57.3

Этилен.


1

58.4

Одноатомные спирты.


1

59.5

Альдегиды.


1

60.6

Карбоновые кислоты.


1

61.7

Жиры.


1

62.8

Аминокислоты. Белки.


1

63.9

Углеводы. Глюкоза.


1

64.10

Крахмал и целлюлоза.


1


Раздел. Химия и жизнь.


4

65.1

Человек в мире веществ и материалов и химических реакций.


1

66.2

Химические загрязнения окружающей среды и его последствия.


1

67.3

Практическая работа №5 Знакомство с образами лекарственных препаратов.

П.р. №5

1

68.4

Практическая работа №6 Знакомство с образцами химических средств гигиены и санитарии.

П.р. №6


1